Программа преследует цель формирования системного подхода к управлению персоналом в соответствии с целью профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»: обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.
Продолжительность
47 ак.часов
Формат
дистанционно
Учебная платформа
JetSkills (Джет Скиллс)
Кому полезен:
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Руководитель отдела по работе с персоналом» рассчитана на повышение квалификации работников, занимающихся управлением персоналом, стремящихся к повышению своей квалификации. К освоению программы допускаются слушатели, имеющие средне-специальное и (или) высшее образование.
Задачи, реализуемые в рамках образовательной программы:
Сформировать профиль компетенций Руководителя отдела персонала.
Научить разрабатывать комплексные действия по построению системы стратегического управления персоналом в связке с текущей стадией развития организации.
Сформировать подход к разработке кадровой политики организации, в том числе системам оплаты труда.
Сформировать представление о современных подходах к мотивации и развитию персонала.
Сформировать навыки поиска и подбора персонала.
Дать инструменты формирования корпоративной культуры.
Сформировать надпредметные компетенции: делегирование и навык ведения переговоров.
Правовые основы разработки программы:
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Руководитель отдела по работе с персоналом» разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 №109н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом"
Документ об образовании:
Удостоверение о повышении квалификации установленного законом образца
Содержание:
Организация управления развитием компании: Управление персоналом и развитие организации.
Фазы развития организации и стратегия управления персоналом. Особенности организации и стратегия в пионерской фазе. Особенности организации в фазе дифференциации. Особенности организации в фазе интеграции. Стратегия управления персоналом в фазе интеграции. Путь к фазе интеграции.
Теории и методы формирования бренда организации: Бренд работодателя. Законы позиционирования на рынке труда. EVP (mployee value proposition — ценностное предложение работодателя), компоненты EVP. Этапы разработки EVP, основные каналы коммуникации EVP& HR-бренд и мифы о нем. Преимущества HR-брендинга& Инструменты исследования и этапы построения HR-бренда. Каналы продвижения HR-бренда&
Технологии проведения аудита и контроллинга в управлении персоналом: Показатели эффективности HR-процессов. Кадровый аудит: цели, параметры, этапы. Кадровый аудит: объект анализа
Кадровая политика и стратегия организации: Кадровая политика организации. Руководство по разработке кадровой политике. Кадровая политика организации: структура, этапы построения. Ценности в области работы с персоналом и кадровая политика на примере компании Tesco. Кадровая политика: архетипы
Методы определения численности персонала: Планирование численности персонала. Расчет текущей потребности в персонале. Расчет базовой потребности в персонале методом экстраполяции. Расчет базовой потребности в персонале методом нормирования труда. Система комплектования штата.
Формы, методы и системы материального и нематериального стимулирования труда персонала: Система стимулирования. Нематериальные факторы вознаграждения. Основные элементы материального стимулирования. Основы компенсационной политики на примере торговой компании
Формы и системы заработной платы, порядок составления бюджетов: Соотношение между постоянной и переменной частями заработка. Механизм формирования переменной части вознаграждения. KPI (Key Performance Indicator – ключевые показатели эффективности) для продающего подразделения. KPI для вспомогательного подразделения. KPI для инфраструктурного подразделения. Примеры расчета переменной части. Формирование части вознаграждения для руководителей высшего звена
Использование материальных и нематериальных систем, методы и формы мотивации в управлении персоналом: Типы трудовой мотивации. Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования. Мотивация и стимулирование: проблемы, которые могут возникнуть и их решение
Теории управления персоналом и его мотивации: Теория мотивации и мотивационные факторы. Стадии снижения мотивации
Теории и методы управления развитием персонала: План действий по развитию кадрового потенциала подразделения. Роли участников People Review. Управление развитием сотрудников на примере компании P&G. Матрица, форма оценки кадрового потенциала. Пример отчета. Показатели защищенности и обеспеченности целевых должностей. Пример: General Electric
Анализ текущий деятельности структурного подразделения и внедрение процедуры по её оптимизации: Сокращение издержек и оптимизация численности персонала.
Технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала: Процесс снятия вакансии. Сравнительный анализ методов поиска кандидатов. Процесс отбора кандидатов, инструменты отбора.
Источники поиска персонала, профиль кандидата: Каналы привлечения персонала. Организация подбора кандидата. Профиль кандидата.
Виды и типы собеседований: Проведение интервью: Структурированное интервью: этапы. Проведение интервью: метод проективных вопросов. Проведение интервью: метапрограммы. Проведение интервью: case-интервью. Проведение интервью: стресс-интервью. Участие в интервью и подготовка интервьюера. «Правила проведения собеседования».
Методы адаптации и стажировок: Адаптация персонала. Общая адаптация. Индивидуальная адаптация персонала. Адаптация персонала в компании Ernst&Young. Вопросы адаптации в организации. Границы управления персоналом.
Корпоративная культура, социальная политика, системы мотивации и эффективности управления персоналом: Организационная культура. Управление корпоративной культурой. Механизмы и рычаги изменения корпоративной культуры. Механические и органические компании. Адаптивная корпоративная культура. Лояльность персонала. Факторы формирования лояльности (приверженности). Доверие между сотрудником и работодателем. Возобновление доверия в компании. Мифы о формировании доверия. Диагностика климата. Корпоративная культура и жизненный цикл компании.
Делегирование ответственности: Определение и специфика делегирования. Основные концепции делегирования. Основные этапы процедуры делегирования. Уровни делегирования полномочий. Стереотипы, препятствующие делегированию. Принципы выбора задач для делегирования. Возможности и риски, возникающие в процессе делегирования. Запуск процедур делегирования в компании.
Переговоры как управляемый процесс: Типы переговоров. Типы переговорных ходов. Методы влияния и убеждения. Базовые вопросы, сценарии и ошибки влияющей коммуникации. Мотивы в переговорах. Компоненты и правила управляемых переговоров. Правила перехвата управления переговорами. Приемы перехвата управления переговорами. Негативное давление на переговорах: как выдержать.
Манипуляции: Типы манипуляций. Правила управления манипуляциями. Техника перехвата управления манипуляциями. Типы невербальных сигналов.
JetSkills — открытая платформа для развития персонала и самостоятельного обучения. При регистрации на курс Вы получаете данные для входа в личный кабинет, где и происходит обучение.
Регистрация на программу "Руководитель отдела по работе с персоналом"